Удивительные «Комнаты» на Триеннале ди Милано

Показом выставки «Комнаты. Новые концепции жизни», одиннадцати современных пространств от трех поколений итальянских дизайнеров интерьера, Триеннале ди Милано ставит во главу угла дизайн интерьера.

Когда дело доходит до выставок, дизайн интерьера обходят вниманием, по крайней мере, по сравнению с архитектурой и дизайном продукта, в связи со сложностями временного монтажа множества целых комнат. Но на Триеннале ди Милано нашли выход: посетители могли прогуляться по выставке «Комнаты. Новые концепции жизни», серии из 11 пространств, созданных для Миланской недели дизайна. В этих интерьерах классические теории создания пространства воплощаются в жизнь современными способами.

Экспозиционное пространство в «Комнатах» демонстрирует масштаб эксперимента в современном дизайне интерьера. Многие предметы мебели и другие элементы обладают индивидуальными особенностями, поскольку прежде чем попасть в серийное производство, изначально разрабатывались для частного пользования. Но все они являются попыткой представить комнаты в качестве основного места для проживания в настоящем и в будущем.

«Перемещение и еще раз перемещение» (Round and Round) от Маноло де Джорджи

Перемещение и еще раз перемещение» (Round and Round) от Маноло де Джорджи

 

Перемещение и еще раз перемещение» (Round and Round) от Маноло де Джорджи

 

Система комнат, примыкающих друг к другу подобно квадратам на шахматной доске, для Маноло де Джорджи звучала непривлекательно. В качестве альтернативы он придумал серию спиральных коридоров, которые в большей степени способствовали движению. "Непрерывный, текучий" интерьер восстанавливает обзорность, открывая вертикальные дверные проемы между пространствами, которые служат для выполнения функций повседневной жизни, а не содержат их в себе. Переходы от твердых стен к тонированным зеркальным окнам, цвета всего спектра наделяют Round and Round мощнейшей энергией.

D1 от Франческо Либрицци

D1 от Франческо Либрицци

 

D1 от Франческо Либрицци

 

Представьте себе, как десятки тысяч лет назад кочевые племена достигают Средиземноморья и, очарованные неким местом, решают назвать его домом. D1 является интерпретацией этой первой мифической комнаты в традициях частных внутренних пространств Бейрута. Интерьер олицетворяет общинный образ жизни: ряды узких, цветных металлических колонн образуют эллипс с пустой центральной зоной, окруженной спутниковыми областями. С помощью нескольких простых жестов границы между внутренним и наружным изящно преобразуются, вычленяя пространство, которое вызывает ощущение дома в отличие от окружающей дикой природы.

«Маленькая комната» (La Petite Chambre) от Умберто Ривы

«Маленькая комната» (La Petite Chambre) от Умберто Ривы

 

«Маленькая комната» (La Petite Chambre) от Умберто Ривы

 

Идея переосмыслить Кабанон – загородный дом, построенный Ле Корбюзье на Лазурном побережье – становится для Умберто Ривы поводом для размышления над тем, насколько мало пространства необходимо человеку для комфортной жизни. Отделанная кедровой дранкой хижина площадью 16 квадратных метров полностью автономна. Она больше напоминает яхту, в том числе и благодаря изготовленной на заказ березовой мебели. И только ванная комната как будто выпадает из основного жилого пространства. В отличие от большинства комнат выставки интерьер La Petite Chambrecan можно увидеть только через крошечные окна или приоткрыв стены-затворы.

«В перспективе» (Putting Things Into Perspective) от Элизабетты Терраньи

«В перспективе» (Putting Things Into Perspective) от Элизабетты Терраньи

 

«В перспективе» (Putting Things Into Perspective) от Элизабетты Терраньи

 

Комнату, подразумевающую ее посещение, но не жизнь в ней, можно узнать по ее пустоте. Элизабетта Терраньи спроектировала этот интерьер по двум осям, в результате получились две потрясающие перспективы. На одной с помощью графики в стиле Тромплей изображены иллюстрированные портреты; а другая искажает эту стенную роспись до неузнаваемости, но объемы комнаты придают обрамлению изумительный вид. "В идеале комната создана для двоих," говорит Терраньи. "Они рядом, но могут не видеться, и даже скучают друг без друга, хотя и могут слышать друг друга."

«Отзвуки» (Resonances) от Андреа Анастазио

«Отзвуки» (Resonances) от Андреа Анастазио

 

«Отзвуки» (Resonances) от Андреа Анастазио

 

Висящая посередине комнаты кружевная занавеска рассекает ее пополам, символизируя отношения противоположностей - внутри и снаружи, открыто и закрыто, изоляция и интимность. Там находятся все предметы мебели, необходимые в нашей повседневной жизни. Они разделены занавеской пополам и расположены зеркально вдоль оси занавески, благодаря чему из одной комнаты получилось две, а функциональность предметов существенно не изменилась.

«Медведь» (Ursus) от Дуильо Форте

«Медведь» (Ursus) от Дуильо Форте

 

«Медведь» (Ursus) от Дуильо Форте

 

Интерьерное пространство Ursus расположено вертикально над потолком выставочного зала и обнесено клеткой из деревянных строительных лесов в духе конструктивизма. Его форма напоминает туловище массивного медведя: вход находится в голове, а главная комната разделена на ванные комнаты и спальный чердак на одном конце и гостиную с общим столом на другом. Встроенная мебель - стол, умывальник, письменный стол - повторяет медвежьи мотивы в меньшем масштабе.

«Отсутствие присутствия» (The Absence of Presence) Марта Лаудани и Марко Романелли

«Отсутствие присутствия» (The Absence of Presence) Марта Лаудани и Марко Романелли

 

Элегантная комната Лаундани и Романелли, выполненная в духе Дэвида Линча, имеет полированные мраморные полы с голубыми прожилками, синие стены и тяжелые синие бархатные шторы, которыми огорожены маленькие, ослепительно белые капсулы. Основной интерьер не содержит собственного пространства как такового, являясь фактически матрицей для обособленных камер, выполняющих функции гардеробных и читальных залов.

«Жизнь в розовом цвете» (La vie en rose) от Клаудио Ладзарини и Карла Пикеринга

«Жизнь в розовом цвете» (La vie en rose) от Клаудио Ладзарини и Карла Пикеринга

 

На строго отведенных под комнату 50 квадратных метрах (разделенных надвое коридором) жилое пространство создает комбинация мебели и светильников. Отдельные элементы композиции можно менять подобно декорациям на подмостках, чтобы приспособить жилище под различные бытовые потребности. Двенадцать квадратных метров превратились в лоджию, которая контролирует качество воздуха и выработку энергии, и даже подает еду к столу. Стеклянные стеновые панели в красной цветовой гамме изготовлены способом трафаретной печати из органической фотогальванической краски розового цвета. Они могут генерировать электричество из естественного и искусственного освещения, а также возвращать энергию обратно в те же источники света, которые ее вырабатывают.

«Мои темницы» (My Prisons) от Алессандро Мендини

«Мои темницы» (My Prisons) от Алессандро Мендини

 

«Мои темницы» (My Prisons) от Алессандро Мендини

 

Декоративные украшения ощущаются дизайнером Алессандро Мендини как тюрьма: "... бездна декора ... подобно упорядоченным самовозводящимся стенам и поверхностям, лишающим меня свободы". Чтобы вырваться из тюрьмы, Мендини изготовил коробку с гладкими ламинированными поверхностями, покрытыми четкими графическими полосами. Полы, стены и потолок неотличимы друг от друга, несмотря на освещение и узкую дверь, через которую заходят посетители. Уменьшающаяся до предела комната возвышает пространство и форму над орнаментом.

Lift Bit от Карло Ратти

Lift Bit от Карло Ратти

 

Lift Bit от Карло Ратти

 

Lift-Bit представляет собой часть мебели, которая определяет пространство вокруг себя, она как бы сама по себе. Проект, реализованный с Vitra, представляет собой мягкое модульное сидение-трансформер. В основе прототипа Lift-Bit лежит комбинация из отдельных шестиугольных модулей, напоминающая «Мостовую Гигантов». Каждый из модулей заключает в себе линейный исполнительный механизм, при помощи которого можно поднимать или опускать сидения. Регулируя каждый модуль, можно создать плоскую поверхность, ряд кресел или кушетку - практически любую конфигурацию, которая может служить опорой человеческому телу.

«Начало» (Intro) от Фабио Новембре

«Начало» (Intro) от Фабио Новембре

 

«Начало» (Intro) от Фабио Новембре

 

«Несносное дитя» Фабио Новембре полагает, что наше самое первое, затуманенное воспоминание о занимаемом пространстве - это материнская утроба. Сочетание понятий чрева и яйца вдохновили Новембре на дизайн сферического павильона. По форме проект похож на перевернутую человеческую голову, внутри отделанную красной кожей. Две статуи в виде этажерок ("весталки"), созданные под впечатлением от Метрополиса, приглашают гостей заглянуть внутрь. Пройдя между ними и оглянувшись, посетители видят на месте дверного проема зияющий рот. Изготовленное Natuzzi творение побуждает людей как бы погрузиться в собственную голову, созерцая там раннее понимание мира до своего "повторного рождения" в него.