8 трендов Миланской недели дизайна, которые определят будущее индустрии

Стефано Джованнони

Стефано Джованнони

Милан 2016: Смещение студенческих приоритетов, усиление позиций креативных директоров мебельных брендов и кухня будущего, - восемь трендов Миланской недели дизайна и Salone del Mobile нынешнего года, которые могут оказать значительное влияние на индустрию.

Дизайнеры запускают бренды

Stefano Giovannoni

Стефано Джованнони один из тех дизайнеров, кто не так давно пополнил ряды предпринимателей, создав свой бренд Qeeboo

Sebastian Wrong

Себастьян Вронг, бренд Wrong London

Matteo Thun

Маттео Тун, бренд Atelier

Система выплаты авторского гонорара, при которой топовые бренды нанимают известных дизайнеров, подразумевает, что последние имеют небольшой доход от продажи каждого изделия. Некоторые именитые дизайнеры, которым не подходит эта система как способ заработка, используют все возможности для создания своих собственных брендов на базе он-лайн платформ.

Примерами таких дизайнеров в Милане стали Стефано Джованнони со своим Qeeboo, Себастьян Вронг и бренд Wrong London (основанный при поддержке датского бренда Hay), а также архитектор Маттео Туна и его Atelier, построенный на тенденциях, которые еще в прошлом году наметили Лука Никетто и Клаесоа Койвисто Руне своим стремлением найти новые пути презентации продукции на рынке.

Прекращение погони за славой

Forest Wool, проект Тамары Орьолы

Проект Тамары Орьолы Forest Wool, который дарит вторую жизнь оставшейся от производства хвое, стал стимулом для изменения взглядов студентов-дизайнеров

Работа, в которой принимали участие студенты со всего мира, заставила их пересмотреть свои приоритеты.

"У них появилось желание работать самостоятельно и сейчас они действительно хотят трудиться для других людей", - сказал Андре Тримарки, дизайнер студии Formafantasma и преподаватель Академии дизайна в Эйндховене. Он также добавил, что школа больше не выпускает студентов, заинтересованных в погоне за славой. Вместо этого они сосредоточены на полезной для общества работе и на экспериментах с материалами. Экспозиция Академии Дизайна в Эйндховене под названием Touch Base посвящена поиску источников осязания в непрерывно растущем цифровом мире. В представленном на ней проекте студентки Тамары Орьолы найдено новое применение хвои, как побочного продукта лесной промышленности. Другая группа выставки исследует возможности использования материалов.

"Если бы вы посетили Salone лет пять или десять назад и заглянули на студенческую выставку, то увидели бы, что все, чего они желали - повторить успех Филиппа Старка, но стать еще более известными и богатыми ", - говорит критик Алиса Роусторн. "Сейчас они хотят спасти мир "

"Даже если некоторые из этих очень альтруистических и амбициозных дизайнеров столкнутся с разработкой упаковок для зубной пасты, думаю, что проявляя интерес к этим проблемам, они справятся с задачей намного лучше", - сказала она.

Плоская мебель

Диван Can, дизайнеры - братья Буррулек

Среди представленных на Миланской неделе дизайна предметов мебели для самостоятельной сборки был диван Can, разработанный братьями Буррулек для бренда Hay

Несмотря на то, что «Икеа» является самой крупной дизайнерской компанией мира, рынок высокотехнологичного дизайна не сразу оценил все возможности плоской мебели. Марка Normann Copenhagen стала одной из тех, кто принял лидерство от таких брендов как Hem, представив в Милане серию шезлонгов самостоятельной сборки датского дизайнера Ханса Хорнеманна, а бренд Hay презентовал плоский диван, спроектированный братьями Буррулек.

Детская мебель

Лошадка-качалка, Nendo

Фабрика Kartell запустила первую серию детской мебели, в которую входит прозрачная лошадка-качалка от «Нендо»

Гоночные автомобили Пьера Лиссони

Гоночные автомобили, Пьер Лиссони

Лошадка-качалка, Front

Front для Gebrüder Thonet Vienna

Kartell - один из брендов и дизайнерских компаний, которые совершили прорыв за счет идеи о том, что детская мебель могла бы стать новым перспективным источником дохода дизайнеров. Он выпустил свою первую детскую серию, в которую входит прозрачная пластиковая лошадка-качалка от Nendo и гоночные автомобили Пьера Лиссони. Студия Big Game создала для бренда Magis регулируемый детский стульчик, а студия Front представила версию лошадки-качалки для Gebrüder Thonet Vienna.

"Это огромный рынок с необъятным потенциалом и несчетным числом предложений в плане мебели и игрушек", - говорит президент и генеральный директор Kartell Клаудио Лути.

Усиление роли креативного директора

Utrecht, Патрисия Уркиола

 

Utrecht, Патрисия Уркиола

Новая обивка Бертьяна Пота для кресла Utrecht от Геррита Ритвельда была представлена в первой коллекции Патрисии Уркиолы как креативного директора бренда Cassina

Одной из самых ярких историй Милана стал показ первой коллекции итальянской марки Cassina под творческим руководством испанского дизайнера Патрисии Уркиолы. С несомненным триумфом в коллекцию вошли новые предметы и свежие имиджи классических дизайнерских продуктов бренда - наподобие новой ткани Бертьяна Пота для кресла Utrecht, придуманного Герритом Ритвельдом.

Дэвид Чипперфилд также представил новейшие коллекции для фабрики Driade в роли ее арт-директора, дебютировав в прошлом году со своей первой экспозицией интерьеров для бренда, фабрика Molteni&C объявила о назначении бельгийского дизайнера Винсента Ван Дуйсена на должность креативного директора, чтобы придать бренду "более утонченный вид ".

Крупные потребительские бренды стали серьезнее относиться к дизайну

Новый дизайн бутылки Pepsi, Карим Рашид

Благодаря новому дизайну бутылки от Карима Рашида компания «Пепси» оказалась в центре внимания среди мегабрендов

В этом году такие крупные компании как Nike, Pepsi, MINI и Audi буквально потрясли Милан, затмив грандиозными инсталляциями традиционные дизайнерские бренды. Pepsi поделилась планами увеличить проектную команду со 100 человек до 160 и открыть студии по всему миру.

Кухня будущего

Обеденный стол SmartSlab, Kram / Weisshaar

Обеденный стол SmartSlab, Kram / Weisshaar

Умная кухня Tulèr от компании Tipic

«Фишкой» умной кухни Tulèr от компании Tipic стала раковина, которая появляется от взмаха руки

После нескольких лет застоя в дизайне кухонь в Милане появились два проекта, которые дают новые представления о реальности. Дизайнерский дуэт Kram / Weisshaar спроектировал обеденный стол SmartSlab, представляющий собой одну бесшовную поверхность из супертонкой керамики, которая позволяет одновременно готовить еду, нагревать тарелки и охлаждать напитки.

Широкую популярность получила утопающая раковина кухни Offmat Tulèr. Она была спроектирована студией дизайна Tipic как способ сэкономить полезную поверхность пространства и, вероятно, заставить более крупные бренды поверить в то, что общество жаждет инноваций.

Новый подход к офисной мебели

Офисная мебель, Рольф Хэй

Студенты Лундского университета и Рольф Хэй продемонстрировали офисную мебель для небольших рабочих мест

Во время пресыщения идеями из Гугла офисный дизайн требует новых подходов. Эта мысль обрела форму в двух коллекциях, которые дебютировали на выставке.

Результатом сотрудничества студентов Лундского университета и соучредителя датского бренда Hay стало создание коллекции экспериментальной мебели, предназначенной для небольших рабочих мест, а компания Lensvelt представила серию нарочито "скучных" стульев, столов, перегородок и других атрибутов.