О материале и цвете. Интервью с Себастьяном Херкнером

Себастиан Херкнер

Себастиан Херкнер

Молодой немецкий дизайнер удивительным образом понимает самую суть цветов и материалов, поистине высвобождая их истинный характер. В своем творчестве он, иногда при содействии известных компаний, заключает союз между традиционным ремеслом и современными производственными техниками.Себастиан Херкнер

Если бы Вам пришлось ограничиться только одним материалом на ближайшие три года, что бы Вы выбрали?

Себастьян Херкнер: Думаю, остановился бы на стекле. Люблю классические материалы хорошего качества, стекло очень вдохновляет меня, дает поле для фантазии. Я уже делал ряд проектов со стеклом и хорошо знаком с этим материалом. Мне нравится сотрудничать с небольшими фирмами, я многое узнаю об их традициях и секретах производства. Стекло вовсе нелегко получить – опыт приходит с годами. Но сам процесс завораживает, мне интересно знакомиться с множеством вариантов работы с ним. Стекло можно отливать, выдувать, сжимать. Придавать ему форму довольно легко, зависит от того, как долго оно остывает. И всегда получается неожиданно. У стекла очень непредсказуемый характер!Коллекция Norma для Verreum, 2011/15

Коллекция Norma для Verreum, 2011/15

Какую роль играет материал непосредственно в процессе дизайна?

Все начинается с материала и цвета – я думаю, верный выбор здесь очень важен. Иногда фирма предоставляет мне материал для работы. А иногда, например, при работе с такими компаниями как Pulpo или ClassiCon можно расслабиться и самому предлагать различные варианты. Разнообразие – вот что самое интересное! Я же не стану, к примеру, ограничивать себя только проектировкой стульев. Можно столькому научиться, экспериментируя с различными материалами, это действительно увлекает! Их удачное сочетание становится визитной карточкой предмета. Цвет для окрашивания должен быть выбран с учетом исходного цвета материала, они должны быть гармоничны, и достичь того – задача дизайнера.

Nebra для Fontana Arte, 2015

Nebra для Fontana Arte, 2015

Вы следите за тем, какой материал в тренде?

Могу сказать, что да. Мода на металл началась с Тома Диксона. Одно время была популярна латунь. Сейчас она повсюду. Затем стекло, после мрамор – в общем, вполне традиционные материалы. На мои студенческие годы пришлась эра прозрачного пластика. Сейчас она, кажется, завершилась. Я как-то приобрел кое-что из пластика и был очень расстроен, увидев, как легко на нем остаются царапины. Материал должен стареть красиво, это я считаю трендом сегодняшнего дня. И здесь, конечно, нельзя забывать о цвете. Металл окисляется, дерево может выцвести или потемнеть. Эти сложности и делают процесс работы с любой поверхностью увлекательным. Можно достичь гораздо большего в экспериментах с природными материалами, нежели, например, с пластиком.

«Я всегда думал, что лампа, например, должна быть из стекла, потому, что стекло дает определенный вес, определенную температуру и определенный оттенок света».

Лампы Collar для GUBI, 2015

Лампы Collar для GUBI, 2015

Что, по Вашему мнению, станет следующим трендом?

В этом году видел много терраццо и изделий из камня. И, конечно, многие в поисках инновационного способа обработки металла и пластика, в надежде сделать свои работы легче по весу.

Я все же надеюсь, что поддержка небольших фабрик будет осуществляться и далее. Многие фирмы перевозят производство в Восточную Европу или Азию, чтобы снизить затраты. Мы сталкиваемся с нарастающим риском того, что традиции, а вместе с ними и весь институт ремесленного производства канут в лету. Для меня действительно важно что, где и как изготовлено. По моему мнению, и дизайнеры, и компании должны понимать необходимость поддержки небольших локальных мастерских. Сейчас мы работаем над проектом изразцовой печи. В лесу, в Баварии находится, возможно, последняя в Западной Европе фабрика, которая все еще строит такие печи.

Диван Ala для La Cividina, 2015

Диван Ala для La Cividina, 2015

Вы станете почетным гостем на предстоящем событии “Das Haus – Interior on Stage”в рамках ярмарки imm cologne. Какие материалы Вы выбрали для своего проекта?

Это будет круглое жилое пространство со множеством текстиля – просто километры ткани! Мне кажется, текстиль хорош сам по себе. Прежде всего, я хочу привнести открытость и легкость в пространство дома, поэтому выбрал ткань. Можно зайти внутрь, инсталляция будет в свободном доступе для всех. Мы изготовили новые декоративные ткани совместно с Nya Nordiska. Также будут использованы ПВХ завесы – прозрачные комнатные шторы в желтом цвете. Мне хотелось чего-то действительно прозрачного, такого эффекта едва ли добьешься, полагаясь только на ткань. Пространство будет организованно по принципу луковых колец, в каждом из которых есть проход на кольцо меньшее по размеру. Основной элемент композиции – прозрачные поверхности, но также будут использованы ковры, новые модели ламп, стульев и кроватей, а в ванной будет специально разработанное для проекта мыло от компании Offenbach.

Das Haus – Interiors on Stage для imm cologne 2016 (Себастиан Херкнер с моделью проекта)

Das Haus – Interiors on Stage для imm cologne, 2016 (Себастьян Херкнер с моделью проекта)

Коллекция Amhem Loveseat для De Vorm, 2013

Коллекция Amhem Loveseat для De Vorm, 2013

 

Вазочки Containers (в новом цвете) для Pulpo, 2015

Вазочки Containers (в новом цвете) для Pulpo, 2015

Neon для Haymann, 2014

Neon для Haymann, 2014

Oda для Pulpo, 2014

Oda для Pulpo, 2014

Salute для La Chance 2014

Salute для La Chance, 2014

Bell Table и Bell Light для ClassiCon, 2012/15

Bell Table и Bell Light для ClassiCon, 2012/15

Unam для Very Wood, 2013/15

Unam для Very Wood, 2013/15

Стол Banjooli  2013/14

Стол Banjooli, 2013/14

Диван Coat Sofa для Moroso 2012/13

Диван Coat Sofa для Moroso, 2012/13

Диван Pipe Sofa для Moroso, 2015

Диван Pipe Sofa для Moroso, 2015

Фото: Лютц Штернштайн

Компании

Всего компаний: 7

Дизайнеры