Интервью с Себастьяном Бергне

Sebastian Bergne

Sebastian Bergne

Себастьян Бергне (Sebastian Bergne) один из тех немногих продуктивных и разноплановых дизайнеров потребительских товаров, которые могут похвастаться огромным портфолио с самыми разнообразными проектами — от игривых элементов декора до функциональной кухонной посуды. Журнал Azure встретился с лондонским дизайнером на международной выставке потребительских товаров Ambiente (Франкфурт-на-Майне, Германия), где он отбирал интересные и необычные предметы быта для экспозиции Solutions.

Azure: Как вы попали в сферу дизайна потребительских товаров?

Себастьян Бергне: Один из моих ранних проектов — лампа, которую я сам спроектировал и сделал сразу после окончания колледжа. Я вырезал ее из тонкого листа нержавеющей стали. Тогда я получил множество наград и внимание прессы, а лампа попала в Нью-Йоркский музей современного искусства. Это был настоящий прорыв для меня. Недавно, спустя 25 лет, ее сняли с производства. Возможно, мы еще увидим ее. Кто знает. Но для меня это был важный проект, который на некоторое время стал моей визитной карточкой и позволил попасть в другие сферы дизайна.

AZ: Большинство ваших работ связаны с предметами быта. Почему вы выбрали эту сферу?

SB: Большинство людей не ждут ничего особенного от предметов быта, так как для них это обыденные вещи. Но мне нравится то, насколько важными они становятся с течением времени.

Кроме того, у людей есть ожидания того, как должны работать окружающие их каждый день предметы. И вы можете работать с их ожиданиями — идти с ними в разрез или играть с ним. Люди воспринимают некоторые вещи такими, какие они есть. И как только вы начинаете абстрагироваться от этих предубеждений, работа становится действительно интересной.

AZ: Часть ваших работ можно назвать практичными, часть — декоративными, но большая часть работ находится где-то посередине. Вы осознано пытаетесь сохранять баланс между двумя крайностями или это получается само-собой?

SB: Каждый проект уникален. У меня нет универсального подхода или выработанных процессов, и я стараюсь их избегать во всех проектах, над которыми работаю. Каждый раз у меня новый клиент, новые требования и ожидания. Нельзя просто гнуть свою линию, нужно уметь адаптироваться.

Иногда инновации в том, что мы делаем, практически неосязаемы. Это лишь еще один маленький шажок эволюции. В других случаях изменения более радикальные и заметные. Если взглянуть на мое творческое наследие, можно увидеть колоссальную разницу между некоторыми проектами. Но это все потому, что это действительно разные проекты. Каждый раз меняется контекст.

Себастьян Бергне

AZ: Во многих ваших работах вы используете выразительные изгибы и формы, которые персонифицируют изделия без лишнего очеловечивания. Как вы к этому пришли?

SB: Неосознанно. Все наши продукты — это обычные вещи, и я осознаю тот факт, что в современном дизайне преобладают работы, выполненные в минималистическом, чистом, но грубом стиле. И я понимаю, что у некоторых людей это вызывает отторжение. Это нормальная человеческая реакция. Предметы должны обладать определенной мягкостью, источником которой может стать материал или форма.

Речь о выстраивании отношений между предметом и владельцем. Между ними должна возникнуть симпатия и ощущение комфорта. Если вы может сломать этот барьер, сделав товар более привлекательным или узнаваемым, вы на правильном пути.

Себастьян Бергне

Azure: Вы уже несколько лет отбираете инновационные бытовые предметы для экспозиции Solutions (с англ. — «решения») на выставке Ambiente. Можете рассказать об этой экспозиции?

SB: Все представленные товары присутствуют на выставке. Цель этой экспозиции — выделить товары и компании, для которых важны инновации. Иногда суть не в формальном дизайне и визуальной составляющей, а скорее в идеях. Многие товары выглядят замечательно, но случается, что мы выбираем внешне ужасные изделия, в основе которых блестящая идея.

На выставке полным-полно различных типов продуктов, которые соответствуют масштабу выставки. В этом году мы выбрали комплект из щетки и совка Kehrbesenset от Side By Side. Идея в том, что щетка с обычным магнитом легко превращается в метлу. А вот зонт UnBrella от H Concept выглядит сюрреалистически, но при этом остается интуитивно понятным, как и любой другой зонт. Они изменили механизм открытия, и в результате получился более прочный и удобный зонт. При сильном ветре он не ломается, а складывается, и его можно поставить высыхать в закрытом положении.

Себастьян Бергне

AZ: На что вы обращаете внимание в роли члена жюри на этой выставке?

SB: Больше ли пользы от товара? Делает ли он жизнь чуточку проще? Или это лишь идея или, лучше сказать, рекламный ход, который привлекает внимание, но не делает товар полезнее. Здесь много таких товаров. Нужно предлагать умные решения или улучшать товары, чтобы что-то изменить

Дизайнеры