Дизайнер Патрисия Уркиола

Патрисия Уркиола - ещё одна удивительная женщина в мире дизайна

Патрисия Уркиола - ещё одна удивительная женщина в мире дизайна

Биография

Патрисия Уркиола родом из Испании. Она появилась на свет в 1961 году в семье промышленного инженера на северо-западе Пиренейского полуострова, в старинном городе Овьедо. Отец был инженером, большим поклонником архитектуры, что повлияло на выбор жизненного пути Патрисии: в 1989 году она окончила факультет архитектуры в Мадридском техническом университете. Научным руководителем Уркиолы был известный итальянский промышленный дизайнер Акилле Кастильони. Он сумел привить Патрисии любовь к дизайну интерьера и научил творческому подходу к бытовым вещам.

Продолжив обучение в Миланском Политехническом институте, на протяжении 1990-1992 годов Патрисия была ассистентом Кастильони и Евгенио Бетинелли. Параллельно Уркиола преподаёт в Национальной высшей школе промышленного дизайна в Париже и сотрудничает с компанией Maddalena De Padova. Там ей посчастливилось работать вместе со знаменитым Вико Маджистретти в отделе развития. С 1993 по 1996 годы она практиковалась вместе с архитекторами Де Рензио и Рамерино, работала в составе группы Кастильони, участвовала в архитектурных проектах и оформлении выставок.

В 1996 году, с подачи Пьеро Лиссони, Патрисия возглавила отдел разработки дизайнерской группы Лиссони Ассоциати (Lissoni and Associates), где начала сотрудничать со множеством именитых брендов. Так, в 1998 году дизайнер начала плодотворное сотрудничество с производителем мягкой мебели Moroso. Время для собственной студии дизайна и архитектуры Патрисии пришло в 2001 году. Тогда же её дизайн был представлен на выставке Итальянский дизайн 2001.

В последующие годы Патрисия Уркиола получила множество наград, включая «Дизайнер года A&W», получила звание «дизайнер года» и на церемонии вручения международных наград по дизайну Elle Deco (2003 год). В 2011 году её инсталляция из ваз All Ambiq выставлялась на Венецианском биеннале Glasstress. Патрисия имеет постоянные экспозиции в Нью-Йоркском музее современного искусства (MOMA) и других всемирно известных музеях. Дизайн, по словам Уркиолы – это лишь хобби, главным делом является сама жизнь. Патрисия не оставила мечту детства и всё ещё хочет попробовать себя в архитектуре.

Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла.

Вазы All Ambiq, инсталляция, 2011

Вазы All Ambiq, инсталляция, 2011

Дизайн

Особенностью дизайна Патрисии Уркиолы является самодостаточность каждой вещи, отстутствие пустоты. Вдохновлением для дизайнера послужил природный ландшафт, исполненный гармонии и света. По словам Патрисии, камни, поросшие мохом – необычайно притягательное зрелище. На них можно очень удобно расположиться, но им безразлично присутствие человека - когда вы встанете и уйдёте, эти камни будут по-прежнему прекрасны. Так же и с мягкой мебелью Патрисии, необычной и прекрасной самой по себе. В кресле «Фьорд», напоминающем скалистые горы Скандинавии, невозможно сидеть в привычной позе: его спинка расположена сбоку, а на подлокотник можно положить только левую руку. При этом кресло необычайно удобное и прекрасное само по себе, оно и в самом деле похоже на норвежские фьорды.

Каждая моя коллекция – это то саванны, то фьорды.

Кресло Fjord

Кресло Fjord в красном исполнении, 2002

 

Нужно сказать, что многим творениям пламенной испанки, представительницы итальянского дизайна, присущ стойкий нордический характер, прохладные тона, некоторая асимметрия и ломаные линии, характерные для северных пейзажей. Такой дизайн трудно назвать «женским», для него подошло бы определение «комфортного минимализма», хотя творения дизайнера сложно отнести к какому-либо стилю. Взять, к примеру, лампу Bague, созданную для бренда Foscarini. В её основе – жёсткая стальная промышленная сетка-рабица, на которую нанесён силикон.

Настольная лампа Baque, 2008

Настольная лампа Baque, 2008

 

Дизайнер ценит высокотехнологичные синтетические материалы, но вдохновение черпает из природных. Так, представленный в 2007 году подвесной светильник Chasen, придуманный Патрисией для бренда Flos, был создан под впечатлением от японской бамбуковой мутовки для чайной церемонии.

Подвесной светильник Chasen, 2007

Подвесной светильник Chasen, 2007

 

Уркиола чередует ребристые и шероховатые поверхности с гладкими. Цвета, используемые дизайнером, достаточно яркие, но не «кричащие». Патрисия любит оттенки серого и зелёного, не забывая, впрочем, и о красном. Глядя на палитру дизайнера, невольно приходят на ум гармоничные природные мотивы. Патрисия любит прозрачные поверхности, хотя к обычному бесцветному стеклу относится весьма сдержанно.

Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло.

Светильники Caboche, 2005

Коллекция светильников Caboche для бренда Foscarini, 2005

Бренды

Компании

Всего компаний: 10