Интервью с Патрисией Уркиолой

Интервью с Патрисией Уркиолой

Интервью с Патрисией Уркиолой

Какое Ваше любимое время дня?

Утро. Момент, когда я только-только проснулась. Каждый раз начало новой истории, как новое рождение. Иногда я просыпаюсь очень рано. Вчера, например, в 4 утра.

Какую музыку Вы сейчас слушаете?

Раньше мы с моим мужем Альберто обожали слушать музыку лежа в постели с утра, слушали совершенно разное. Сейчас это происходит реже, иногда поздними вечерами, когда дочки уже спят.

Шезлонг Antibody для Moroso, 2006

Шезлонг "Antibody" для Moroso, 2006

Радио слушаете?

Не слишком часто. В основном, когда путешествуем на машине.

Какие книги держите на прикроватном столике?

Таких немного. Сейчас книги, которые мне подарил Оскар Тукет: одна о повторном использовании материалов, а другая о концепте пустоты в дизайне.

Столики ‘T-table’ для Kartell, 2006

Столики "T-table" для Kartell, 2006

Вы читаете журналы по дизайну и архитектуре?

Да. Иногда листаю некоторые особенно интересные.

Откуда Вы узнаете новости?

Из газет.

Коллекция часов ‘Buckle’ для Alessi, 2005

Коллекция часов "Buckle" для Alessi, 2005

Вы наверняка обращаете внимание на то, как одеваются мужчины. Какой стиль Вам нравится больше?

Люблю, когда мужчина выглядит гармонично и привлекательно, а стиль не важен.

Что бы Вы сами никогда не надели?

Чулки телесного цвета. Ужас!

Стул ‘Flo’ для Driade имеет стальной каркас, оплетённый крашеным тростником, 2004

Стул ‘Flo’ для Driade имеет стальной каркас, оплетённый крашеным тростником, 2004

У Вас есть домашние животные?

Да, собака Йола. Моя милашка!

Вы с детства мечтали стать дизайнером и архитектором?

Да, с двенадцати лет. Изучать архитектуру значило оставить мой родной Овьедо и ехать в Мадрид или Барселону.

Мне всегда нравилось, что моя профессия связана с творчеством и вместе с тем требует чрезвычайной точности.

Слева: кресла с пуфами ‘Ola’ для Depadova, 2004 Справа: настольная лампа ‘Bague’, созданная совместно с Элианой Геротто для Foscarini, 2003

Слева: кресла с пуфами ‘Ola’ для Depadova, 2004

Справа: настольная лампа ‘Bague’, созданная совместно с Элианой Геротто для Foscarini, 2003

Вы обсуждаете свои проекты с другими дизайнерами и архитекторами?

Да, всегда. Неважно работаю одна или с командой.

Где Вы обычно работаете над своими проектами?

В моей студии или у заказчика на производстве. Мне нравится обсуждать все детали на месте. Я просто одержима своими проектами и думаю о них постоянно.

Кресла ‘Lazy’ для B&B, 2003

Кресла "Lazy" для B&B, 2003

Опишите стиль своих работ, как бы сделал это Ваш хороший друг

Я больше предпочитаю говорить о моем методе, нежели о моем стиле. Люблю эклектику и разнообразие. Мне нравится подходить к вопросу одновременно с обеих позиций: архитектора и дизайнера. Я изучаю, как ведут себя материалы, интересуюсь ремесленными техниками, и тем, что называю «памятью вещей» - все это часть моей жизни.

Как бы Вы описали эволюцию Вашего рабочего процесса?

Думаю, эволюция имеет место, но происходит сама собой. Каждый проект требует долгого обсуждения с заказчиком. Оно может затянуться и до двух лет, параллельно может идти несколько обсуждений. Например, с Патрисией Моросо, B&B или Flos… Вот недавно после нескольких лет перерыва мы возобновили работу с Depadova. Я бы сравнила это с долгим красивым танцем.

Кровать ‘Lazy’ для B&B, 2003

Кровать "Lazy" для B&B, 2003

Какой проект принес Вам наибольшее удовлетворение?

Я всегда думаю, что каждый новый проект окажется лучшим. В данный момент не терпится увидеть лампу, эскиз которой я разрабатываю для Flos. И моё текущее сотрудничество с Патрисией Моросо сейчас более значимо для меня, чем что бы то ни было.

Большинство из тех, кто работает в Вашей сфере – мужчины.

Для кого Вам больше всего нравится творить?

Люблю работать для тех, кто загорается идеей, четко описывает желаемое и всегда открыт к диалогу. Для тех, кто умеет веселиться.

Я слишком многого хочу, это мужская черта. Бывает, что желания оборачиваются разочарованием.

Кресло и пуф ‘Fjord’ для Moroso

Кресло и пуф ‘Fjord’ для Moroso

Могли бы Вы отметить дизайнеров или архитекторов прошлых лет, которые оказали на Вас влияние, и чьи работы Вы цените более прочих?

Мне посчастливилось работать с Вико Маджистретти и Акилле Кастильони, это неоценимый опыт в моей карьере. Мне нравится творчество Чарльза и Рэй Имзов, Франко Альбини, люблю скандинавский дизайн.

А если говорить о современных дизайнерах?

Очень уважаю Джаспера Моррисона, на него стоит ровняться. Братья Буруллеки и Константин Грчик очень талантливы, я с удовольствием слежу за их творчеством.

Софа ‘Lowland’ для Moroso, 2000

Софа "Lowland" для Moroso, 2000

Что бы Вы посоветовали молодым дизайнерам?

Моя карьера начиналась медленно, я потратила годы на обучение и никому бы этого не рекомендовала. Будьте пылкими и любопытными! Найдите людей, которые помогут развитию вашей личности, отстаивайте свои идеи и проекты, создайте ваш рецепт успеха!

Цветок из стульев, созданный Вико Маджистретти и Патрисией Уркиолой для Depanova, 1996

Цветок из стульев, созданный Вико Маджистретти и Патрисией Уркиолой для Depanova, 1996

Есть что-то, чего Вы боитесь?

У меня не слишком много страхов в отношении моей работы. Я очень везучая. Я больше озабочена своей ответственностью перед семьей и воспитанием детей.

Компании