Система Wireflow

Система, представленная Ариком Леви, позволяет «формировать» свет

Система, представленная Ариком Леви, позволяет «формировать» свет

Арик Леви дал интервью Dezeen на проходящей в Британии «Кларкенвелл Дизайн Уик». До недавнего времени Леви отказывался использовать LED в своих проектах, считая, что качество освещения светодиодных ламп оставляет желать лучшего.

Впервые Леви использовал светодиоды в своей коллекции Wireflow для бренда Vibia, которая была представлена месяц назад на Clerkenwell Design Week, после демонстрации на выставке дизайна в Милане. «Прежде всего я работал над качеством освещения», комментирует дизайнер. «Источники света – трёхвольтовые светодиоды, приспособленные для диммирования и точной регуляции».

«Я не делал светильник, я работал над светом, а затем облёк его в оболочку», поясняет Арик.

Светильники подвешены на тонких проводах и выстроены в ряд. Их можно по-разному группировать, получая люстры различных форм.

«Этот модельный ряд создан с использованием проводов, свободно перемещающихся в пространстве по горизонтали и по вертикали. Можно сказать, что это световая скульптура, взаимодействующая с пространством и трансформирующаяся в нечто иное. Она соответствует требованиям окружающей среды», комментирует дизайнер.

Леви объяснил, почему до сих пор он не использовал светодиоды – их свет искажает реальные цвета объектов. «Светодиоды воздействуют на восприятие нами окружающего мира. Еда выглядит иначе, меняется цвет одежды, макияжа. Это для меня весьма существенный фактор», говорит Леви.

Дизайнер говорит, что даже новейшие технологии светодиодов дизайнеры используют с опаской, сочетая их с другими источниками света и специальными абажурами, чтобы добиться требуемого качества освещения.

 

 

Вот небольшой фрагмент интервью с Ариком Леви.

 

 

 

Маркус Фаерс (М.Ф.): Расскажите о своих новых продуктах, представленных в этом году на Кларкенвелле.

 

Арик Леви (А.Л.): На Clerkenwell Design Week я представляю Vibia Wireflow, всю коллекцию, которая впервые была показана в Милане. Это линейка подвесных светильников на проводах, которые могут перемещаться вверх и вниз, создавая световые скульптуры. Это экологичная система.

 

М.Ф.: Какие источники света Вы использовали и почему вы называете эту систему экологичной?

 

А.Л.: Изначально коллекция задумывалась, как световая скульптура, но её назначение было совсем другим. После знакомства с брендом Vibia мы решили сделать её такой, как сейчас. Прежде всего, меня заботило качество освещения. Трёхваттные светодиоды оснащены системой диммирования, что позволяет контролировать яркость всей системы в большом диапазоне. Вы можете заставить систему светить подобно свече или звезде на небе, а можете сделать её настолько яркой, чтобы писать и читать. Стекло позволяет идеально рассеивать свет. Поэтому мы использовали маленькие рассеиватели света в плафонах и поместили стекло внутрь, чтобы придать свету определённую форму. Мы избавились от теней и бликов и получили чистейшую форму света. Затем были разработаны тонкие провода, скользящие вверх и вниз – мы сделали каркас, позволивший нам создавать различные комбинации источников света в пространстве. Пользователь может настроить всю эту конструкцию под себя.

 

М.Ф.: Можете поделиться своими соображениями насчёт ламп?

 

А.Л.: До настоящего времени я не решался использовать светодиоды. Требуемое качество светодиодного освещения только-только начало появляться. Камнем преткновения здесь всегда была цветовая температура. И дело не только в самом цвете, но и в тенях, которые отбрасывают предметы. Всё это было на весьма низком уровне в последние годы и выбирать не приходилось – в вашем распоряжении были синий, жёлтый и фиолетовый цвета. И ладно бы всё ограничивалось плохой цветопередачей под лампой. Светодиоды заставляют наши глаза иначе видеть окружающий мир. Одежда, еда, предметы быта, лица людей – всё воспринимается по-другому. Вот что вызывает мои опасения. Я не занимаюсь дизайном светильников. Прежде всего я делаю свет, и только потом к нему добавляется оболочка и они становятся единым целым. Любой объект, освещённый или нет, как и сам свет, должен соответствовать нашему восприятию, в этой среде мы должны хотеть жить.

 

М.Ф.: Итак, вы считаете, что светодиоды всё же стали такими, чтобы дизайнеры могли с ними работать?

 

А.Л.: Да, всё что я говорил про технологии, касается светодиодов. И не только самих светодиодных ламп, но и светильников, где они располагаются, и рассеивателей света, позволяющих добиться требуемого качества освещения и начать им пользоваться на деле, а не просто любоваться. Это эффективная технология, поскольку срок службы светодиодных ламп всего лишь в несколько раз меньше средней продолжительности жизни, при условии, что светодиоды горят 24 часа в сутки. Поэтому мы охотно создаём световые системы с практически бесконечным сроком службы.

 

По материалам сайта Dezeen.com

 

Компании

Дизайнеры

Продукция