Новости от Тома Диксона

Нестандартный подход Тома Диксона (Tom Dixon) заключается в том, чтобы стараться не делать того, что делает большинство мебельных компаний. И подобными принципами Том руководствовался всегда. Когда-то Том – уроженец Туниса, проживающий в Лондоне, – научился переплавлять металлолом в мебель. С тех пор он создает интересные дизайнерские решения: начиная со стула S для Cappellini, разработанного на заре его деятельности, до самодельного светильника Copper – все, чего коснулась его рука, имеет индивидуальность. Попутно он работал главой отдела по дизайну, а еще креативным директором в Habitat, сети магазинов, основанных Теренсом Конраном. Неплохо для человека, который бросил школу в 17 лет.

Дизайнер Tom Dixon

 

Для этого хит-мейкера в области дизайна нет ничего невозможного. Сегодня его мебель, осветительные приборы и сопутствующие товары продаются в 75 странах, и недавно в США были открыты еще два магазина. Его студия архитектуры и внутреннего оформления помещений, Design Research Studio, специализируется на проектах гостиничного хозяйства. Среди новых созвездий в творческой вселенной Диксона – дизайн освещения, аксессуаров и даже жидкого мыла под маркой Washing, восторженно принятого рынком! Кроме всего этого, Том – бас-гитарист диско-группы Rough.

Стул S от Тома Диксона

Стул S от Тома Диксона для Cappellini

Как развивается ваш бизнес в США?

Это наш основной рынок. Около 20% нашей продукции продается в США. Именно поэтому мы решили открыть здесь свои магазины.

Последний магазин недавно открылся в Лос-Анжелесе.

Мы входим в группу компаний Platform, занимающейся продажей продуктов питания, модных товаров и мебели. С точки зрения узнаваемости все превосходно.

Стол Slab, автор Tom Dixon

Стол Slab, дизайн Tom Dixon

С какими мыслями вы создавали свою новую линейку товаров для офиса?

Представьте красивый обеденный стол, адаптированный под офисное пространство. Вот такая наша мебель. Мы заметили тенденцию к объединению двух пространств, когда разрабатывали идеи для Shoreditch House, клуба из Soho House group. Так сразу и не скажешь, чем здесь заняты сотрудники – общаются или работают.

Люди могут работать где угодно, и обычно они предпочитают делать это в атмосфере, напоминающей домашнюю. Поэтому мы предлагаем офисную продукцию, которая не выглядит такой уж офисной. Мы позволили себе поностальгировать и поэкспериментировать, в частности, с деревянной школьной партой. Отверстие в столешнице, ранее предназначенное для чернильницы, теперь используется для удобства разводки кабелей.

Увлажнитель и мыло, коллекция Washing

Увлажнитель и мыло из коллекции Washing!

Почему вы решили заняться кухонными и ванными аксессуарами?

При проектировании ресторанов и их ванных комнат мы начали думать не только о цветах и материалах, но также и об ароматах. Для многих ванная комната является тем местом в доме, где можно расслабиться и получить удовольствие. Поэтому люди готовы вкладывать деньги в такую продукцию. Что касается кухни, все понимают, как важно покупать качественное кухонное оборудование, но мелочам отводится мало внимания: у потребителя на кухне по-прежнему красуется унылый флакон неоново-желтого жидкого мыла с химическим запахом. Так что, кухня тоже заслуживает лучшего решения.

Светильник Copper от Тома Диксона

Светильник Copper, дизайн Tom Dixon

Есть ли у вас еще какие-то новые увлечения?

Мы хотим, чтобы наши вещи были приятны на ощупь, поэтому сейчас изучаем тканевые решения.

Магазин Tom Dixon, Лос-Анджелес

Магазин Tom Dixon в Лос-Анджелесе
Автор: фото Katie Gibbs

А что насчет дизайна интерьеров?

Мы сейчас занимаемся обновлением пивного бара Publicis Drugstore в Париже. Его владельцы – третье по величине рекламное агентство в мире – попросили нас оформить помещение в стиле сериала «Безумцы». В Австралии, Сиднее, у нас большой проект, который включает оформление сети магазинов, кафе и коворкинга. В прошлом году я закончил работу над Himitsu – это бар в Атланте, мы создали оформление в стиле времен сухого закона. У нас действительно множество проектов по всему миру.

Коктейль-бар Himitsu в Атланте.

Himitsu, коктейль-бар в Атланте.

В чем заключается философия вашего бизнеса?

Я пытаюсь, чтобы наша компания была ближе к дому моды, чем дому мебели. Мне нравится создавать новые продукты, пропитанные особой эстетикой.

Клуб Shoreditch House, Лондон

Клуб Shoreditch House в Лондоне.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Безграничные возможности. Когда тебе делают уникальное предложение, с ним можно делать все, что хочется – будь то ресторан, гостиница, текстиль или музыкальная группа.

Как вы думаете, будут ли о вас когда-то говорить как о новом Терренсе Конране?

Это было бы большой честью для меня. Но все же хотелось бы быть первым собой.

Дизайнеры