Архитектура: 5 дизайнерских аэропортов мира

В своем худшем проявлении дизайн аэропорта представляет собой сбивающую с толку смесь скверного коврового покрытия и панелей, вызывающих клаустрофобию, среди которых вы часами можете искать уборную. Но новый класс аэропортов оставляет темные терминалы далеко в прошлом и стремится к заполненным светом пространствам, функциональным и вдохновляющим.

Аэропорты с дизайном высшего класса разбросаны сегодня по всему миру. Они созданы знаменитыми дизайнерскими фирмами, такими как Фостер и Партнеры, SOM и Grimshaw, и со знанием дела решают проблемы перевозки миллионов людей через пространства, которые сегодня должны быть безопасны, как никогда ранее.

Международный аэропорт имени Гейдара Алиева в Баку

Терминал Международного аэропорта имени Гейдара Алиева в Баку.

 

Отличительной особенностью расположенного в столице Азербайджана терминала международного аэропорта имени Гейдара Алиева являются гигантские деревянные коконы, спроектированные турецкой архитектурной студией Autoban.

Свет проливается внутрь сквозь вогнутые стеклянные внешние стены, а в каждом коконе располагаются кафе, бары, магазины и прочие удовольствия, такие как детская игровая зона. Ромбический рисунок на полу атриума повторяет деревянные гонты коконов. Аэропорт может пропустить более 5 миллионов пассажиров в год.

Международный аэропорт Кансай

Терминал международного аэропорта Кансай

 

Открытый в 1994 году с целью облегчить транспортную перегруженность международного аэропорта Осаки, международный аэропорт Кансай был спроектирован итальянским архитектором Ренцо Пиано (Renzo Piano). Построенный на искусственном острове в заливе Осака, это первый «океанский» аэропорт в мире, который может пропустить 100 000 пассажиров в день.

Чрезвычайно длинный терминал – самый длинный в мире на момент постройки – протянулся на 1,7 км и имеет 42 посадочных выхода и огромную изогнутую крышу в форме крыла самолета. Структура аэропорта специально рассчитана, чтобы выдерживать частые в Японии землетрясения, и всего спустя 4 месяца после открытия, аэропорт выдержал землетрясение силой 6.9 баллов, получив минимальные повреждения.

Шоуду, международный аэропорт Пекин Столичный

Зал ожидания в терминале T3 международного аэропорта в Пекине.

 

Протяженностью две мили, терминал третьего международного аэропорта в Пекине является одним из крупнейших зданий мира. Открытый как раз к началу Олимпийских игр 2008 года, он отличается своим впечатляющим дизайном — созданным архитектурным бюро Фостер + Партнеры — использующим традиционную китайскую цветовую схему красного и желтого и форму дракона, воспевающие историю и культуру Китая.

Здание терминала и транспортная зона вместе занимают общую площадь 1,3 миллиона квадратных метров и рассчитаны на вмещение 50 миллионов пассажиров ежегодно к 2020 году.

Аэропорт "Пулково"

Аэропорт Пулково, Россия

 

Построенный в 2014 году, аэропорт "Пулково" в Санкт-Петербурге, как ожидается, должен принимать примерно 12 миллионов пассажиров в год. Лондонское архитектурное бюро Grimshaw спроектировало аэропорт с большой плоской крышей, способной выдержать вес сильнейшего снегопада. Внутренняя поверхность крыши представляет собой серию изогнутых поверхностей, способствующих распределению веса на различные части структуры.

Внутри, золотые металлические панели напоминают золоченые шпили церквей Санкт-Петербурга, а вдоль изгибов панелей расположены яркие светильники. Пространства между панелями раскрывают стеклянную крышу, пропускающую свет и помогающую проводить пассажиров из одного места в другое внутри терминала.

Международный аэропорт Королева Алия

Здание терминала международного аэропорта Королева Алия в Аммане, Иордания.

 

Вдохновленные бедуинскими шатрами, Фостер + Партнеры, спроектировали международный аэропорт Королева Алия в виде уникальных бетонных куполов. Мозаичная бетонная крыша-балдахин покрывает весь терминал и нависает над фасадом, давая защиту от палящего солнца.

Внутренняя поверхность каждого купола имеет рельефное изображение, подобное поверхности листа, а коричневый и кремовый цвета гармонируют с цветами окружающей пустыни. Каждый купол является модульным элементом конструкции, что позволит аэропорту расширяться в будущем.

Дизайнеры