Кристоф Пиллет: «Роскошь... хочет вернуться в реальность»

Кристоф Пиллет (Christophe Pillet)

Кристоф Пиллет (Christophe Pillet)

По окончании в 1985 году учебного заведения в Ницце по специальности декоративно-прикладное искусство Кристоф Пиллет работал с несколькими ведущими мировыми брендами бизнеса. С 1988 по 1993 год он сотрудничал с Филиппом Старком, а затем открыл свою собственную студию в Париже. Как и у его наставника, творческая активность Пиллет не знает границ. 57-летний дизайнер одинаково мастерски проектирует деревянные стулья и придает новый смысл интерьерам отелей, высококлассных ресторанов и частных резиденций, наделяя их элегантным минимализмом и утонченностью.

В декабре французский дизайнер десятков ведущих мировых брендов, - Shiseido, L'Oreal, Cappellini и Moroso, - выступил на IIDEXCanada с докладом «Ясность выражения и поиск простоты». Накануне выступления журнал Azure выяснил, какие прорывы ожидаются на лакшери-рынке.

Интервью с Кристофом Пиллет

Есть ли у вас свой фирменный стиль? Как бы вы его описали?

Не так уж и важно иметь стиль. Гораздо важнее делать вещи «со стилем». Будучи слишком последовательным в своей работе, можно стать скучным. Когда я разрабатываю, скажем, деревянный стул для итальянской компании, а затем создаю кроссовки для модного лейбла, это совершенно разные контексты, поэтому и вопросы, которые ставят эти проекты передо мной, также отличаются. Думаю, что и ответы не должны совпадать.

Солнцезащитные очки Vuarnet от Пиллет, коллекция осень/зима 2016-2017

Солнцезащитные очки Vuarnet от Пиллет, коллекция осень/зима 2016-2017

Кофейные столики Ilia

Кофейные столики Ilia из цветного стекла разработаны для Enne и показаны в 2015 году на выставке Maison et Object

Безусловно, все же есть вещи, которые мне нравятся. Например, я люблю простоту. Я люблю элегантность, современность. Но эти вещи не являются стилем, скорее, они отражают точку зрения, которая отличается от неизменного стиля.

Я могу ответить на ваш вопрос и по-другому: подумайте о фильмах. Например, хотим ли мы, чтобы наши любимые актеры всегда играли одни и те же характеры? Или же мы желаем, чтобы актеры выражали себя в разнообразных ролях? Когда я использую этот пример, люди понимают, почему я сопротивляюсь определению собственного стиля.

Таким образом, вы функциональный или характерный актер?

Ха. Я ни то, ни другое.

Дизайнер Christophe Pillet

 

Вы работаете на лакшери-рынке. Заметили ли вы существенные изменения в отрасли, на которые вы отреагировали? Например, устойчивость?

Да, одну вещь я нахожу очень интересной. Долгое время роскошь была только в одном: в способе выражения ее обязательного отличия от остальных; отличия от массового рынка или от компаний среднего уровня. Теперь, эти массовые производственные компании стремятся быть роскошными. Они начали копировать стиль роскоши, чтобы стать «членами высшего общества». Но я также заметил, что случился странный разворот в обратную сторону: роскошь, в свою очередь, стала копировать элементы массового производства.

Показ мод Chanel во время Недели моды в Париже, 2014

Показ мод Chanel во время Недели моды в Париже, 2014

Я приведу пример. Два года назад для дефиле Chanel во время Недели моды в Париже, модели разгуливали по ультрароскошному супермаркету. Таким способом компания Шанель внедряла идеи «роскошного повседневного» стиля. Это очень любопытно для меня, потому что предметы роскоши сейчас обладают свойствами, которые традиционно не были характерны для «лакшери» рынка – помимо прочих, это - стоимость, долговечность, функциональность и качество. Я нахожу этот поворот очень интересным.

Кристоф Пиллет

Проявляется ли эта тенденция в вашей работе?

Конечно же, я наблюдаю это в собственной работе. Я думаю о том, как спуститься с небес на землю, хотя пытаюсь придумать для этого уникальный способ. На днях я общался с сотрудниками бренда Hermès. В их магазинах теперь есть, например, корзины для покупок, такие же, как в продуктовом магазине. Они сделали это, потому что находят это забавным. Но я считаю, что настоящая причина - в постоянно растущем интересе к созданию человеческих связей. Роскошь взлетела слишком высоко в небо, и теперь она хочет вернуться обратно вниз в реальность.

Christophe Pillet

Автор: HARCOURT-PARIS

Что, по вашему мнению, станет следующим фактором, который изменит правила игры в сфере дизайна?

Возрождение веры в будущее и возврат к экспериментированию, инновациям и футуризму. Если оглянуться на последние 25 лет, то это были годы ностальгии, и не только в индустрии дизайна. Люди не верили в будущее, потому что оно было темным и устрашающим. Никто не знал, что должно случиться. Но теперь, постепенно, мы поворачиваем голову, чтобы смотреть в другом направлении, и мы начинаем верить в будущее. Мы экспериментируем, внедряем новшества и используем новые языки. Это происходит благодаря молодому поколению, которое не ориентируется на учебники истории, потому что хочет исследовать девственные территории.

Дизайнер Кристоф Пиллет

 

Во время работы над проектом вы ощущаете такой момент, когда понимаете, что проект закончен?

Для дизайнера или архитектора невозможно сдать проект вовремя, и не потому, что мы ленивы, а потому, что мы всегда не удовлетворены. Осталось ли у меня две секунды или два часа, я продолжаю работать, чтобы сделать его еще лучше. То есть дизайнеры, и такие люди, как я, мы никогда не бываем довольны. Это реальность созидания. Ваш ожидаемый результат - идеал, но идеал недостижим. Это четко видно в моде во время дефиле, когда за секунды до начала шоу модели все еще фиксируют на себе предметы одежды. Я бы хотел быть удовлетворенным на 100%, но это невозможно.

Каким образом у вас получается каждый день бросать вызов самому себе?

Главное - быть любознательным, оставаться открытым и верить, что в моей работе истина не вечна!

Компании