Современные тенденции при выборе материалов: Карим Рашид

Карим Рашид (Karim Rashid)

Карим Рашид (Karim Rashid)

Будь то интерьер, продукт, предмет одежды или украшение, работы Карима Рашида (Karim Rashid) невозможно спутать с работами других дизайнеров. Его стиль — это ослепительно яркая империя цвета и органических форм.

Дизайнер из Нью-Йорка рассказал Architonic о выборе недорогих материалов, приоткрыв завесу своего многогранного мира интересов.

Шезлонг DUSK для Riva 1920

Шезлонг DUSK для Riva 1920

Расскажите в двух словах о шезлонге для мебельной фабрики RIVA, который вы представляете здесь, на Миланском мебельном салоне (Salone del Mobile.Milano)?

Шезлонг DUSK — это обтекаемая, органическая форма, чем-то похожая на скульптуру. Я приложил все усилия, чтобы она была максимально удобной. Традиции фабрики RIVA и красота их произведений нашли свое отражение в работе над этим прекрасным массивом дерева ценной породы. У меня были цельные куски дерева определенного размера, поэтому я соединил две части, а так как мне не нравятся швы в местах соединений дерева, я так и оставил их разъединенными, не скрывая этого. Мне кажется, что красота этого шезлонга в незавершенности. Специальная техника обжига и браширования древесины подчеркивает красочно выраженную структуру дерева и годичные кольца, а эффект «искусственного старения» дополняет общую картину. Выглядит очень элегантно.

Модульный диван Hek

Модульный диван Hek для итальянского дизайнера Лука Боффи (Luca Boffi)

Если бы вам пришлось работать следующие 3 года с одним материалом, какой бы вы выбрали?

Карим Рашид: я работаю со всеми материалами. Вот уже на протяжении 30 лет я работаю со стеклом, пластиком, керамикой и различными сплавами. Но если придется выбирать, я возьму или полипропилен из сахарного тростника, для производства которого не требуется нефть, или биоразглагаемый полимер (пластик).

Настольная лампа Kinx

Настольная лампа Kinx для FontanaArte

Почему именно эти материалы?

На это есть три причины: одна из них — забота об окружающей среде. Я предпочитаю работать с экологичными одноразовыми и перерабатываемыми материалами. Во-вторых, это должен быть доступный, недорогой материал, чтобы я мог создавать что-то для широкой аудитории. Пластик позволяет мне создавать более доступные вещи, к тому же этот материал обладает потрясающими свойствами. Он долговечный, податливый, а мебель из него очень удобная. Третий критерий — широкие возможности по обработке. Из полимеров можно создавать уникальные вещи, и мне было бы интересно поэкспериментировать с каким-нибудь нанокомпозитом на основе жидкокристаллических полимеров, но этот материал еще слишком дорогой. Это высокотехнологичный продукт. Как наружное покрытие, он просто поражает воображение — сверхтонкий слой, способный проводить ток, нагревать, охлаждать, менять цвет и прочее. Единственный недостаток — заоблачная цена.

Зеркало Scoopy

Зеркало Scoopy для коллекции эксклюзивных зеркал и украшений интерьера Reflect+

Представьте, что у вас новый проект и полная свобода действий. С чего бы вы начали, с создания формы или выбора материала?

Полная свобода это утопия. Если вы художник, вы сами решаете, как организовать процесс и какие материалы выбрать. Вы делаете, что душе угодно. Дизайн же — это коммерциализированное искусство. Ваши руки связаны предпочтениями клиента. Чтобы стать хорошим дизайнером, нужно по-настоящему понимать культуру компании, на которую работаете. Вы создаете то, что должно резонировать с корпоративной ДНК. С этой точки зрения дизайн — это результат совместной работы. Суть в том, чтобы сложить в один пазл опыт и знания компании, ее наследие, историю, рынок и ваш талант. Я всегда стараюсь вносить в работу элемент оригинальности, будь то новый материал, способ производства, форма, посыл или возможность.

Скамейка Lava

Скамейка Lava для VONDOM

Кресло Swing

Кресло Swing для Frighetto

Настольный светильник CYBORG

Настольный светильник CYBORG для Martinelli Luce

Обои с абстрактным рисунком Zap

Обои с абстрактным рисунком Zap из коллекции Multiverse для итальянской фабрики GLAMORA

Журнальный столик Dekon 2

Журнальный столик Dekon 2 для Tonelli

Стул Voxel

Стул Voxel из коллекции садовой мебели для VONDOM

Стул Poly для Bonaldo

Стул Poly для Bonaldo

Коллекция Bloob

Коллекция Bloob для Frighetto

Стеллаж Kurl

Стеллаж Kurl для ZERITALIA

Стул Hoop

Стул Hoop для B-LINE

Дизайнеры