Материальные тенденции: Димитри Балер

Димитри Балер

Димитри Балер

Как известно, терпение вознаграждается. И эта поговорка как нельзя лучше иллюстрирует процесс работы Димитри Балера (Dimitri Bähler) над “Volume, Patterns, Textures and Colours” – коллекцией минималистичных чаш, ваз и подставок, которая совсем недавно принесла швейцарскому дизайнеру Гран-при Interieur Awards 2016.

Балер о своем новом проекте и о том, чем его так привлекает керамика.

Не могли бы Вы немного рассказать о коллекции “Volume, Patterns, Textures and Colours”, принесшей Вам Гран-при Interieur Awards 2016?

Идея проекта зародилась в 2013 году в Нидерландах на курсах EKWC (the European Ceramic Workcentre). Тогда я впервые поработал с керамикой, это буквально захватило меня. Мне хотелось поэкспериментировать с объемами, я создавал разные модели, и в процессе мне пришло в голову применить эластичную латексную пленку для придания изделию нужной формы.

Впервые проект из пятнадцати различных моделей был представлен в 2013 году. Затем на семинаре в CERCCO (the Experimentation and Research Centre for Contemporary Ceramics of the Geneva) я принял решение продолжать свои эксперименты в этой сфере. Я пробовал разные инструменты, чтобы изменять текстуру поверхности, иногда выходило довольно строго, иногда более свободно, но я был готов к сюрпризам. “Volume, Patterns, Textures and Colours” - это долгожданный результат моих трудов.

Volume, Patterns, Textures and Colours

Коллекция Volume, Patterns, Textures and Colours
Автор: © Raphaëlle Müller

Откуда такая страсть к керамике?

Во взаимодействии с любым материалом для меня важен сам процесс и эксперимент. Работа с керамикой требует очень много внимания, здесь есть что-то общее с кулинарией. Нельзя просто взять и отложить ее на время. Керамика немного похожа на пластик. Из пластика также можно отлить любую форму. Но керамика это более живой материал. Можно заниматься глиняным литьем, можно лепить из нее. Только с одной керамикой можно работать часами. Мне это очень интересно.

Если бы Вам пришлось ограничиться лишь одним материалом на ближайшие три года, что бы Вы выбрали и почему?

Думаю, я бы выбрал бумагу, потому, что с ней очень легко работать. Это очень податливый материал. В бумаге есть внутренняя красота, плюс из нее можно быстро и легко делать объемные эскизы. Из нее можно сделать практически что угодно, стоит только захотеть.

Крючки Volet для HAY (2014)

Крючки Volet для HAY (2014)
Автор: © Charles Nègre

В какой момент работы вы принимаете решение в пользу конкретного материала? Что для Вас первично, форма или материал?

Это всегда зависит от проекта. Иногда я ограничен в выборе, и приходится искать пути взаимодействия с заданным материалом. Я могу быть удивлен или даже совершенно потрясен свойствами и поведением материала. Вот уже три года я работаю с карбоновыми профилями, они очень многофункциональны. Думаю, в дизайне все взаимосвязано. Материал должен быть привлекательным на вид и на ощупь, и, конечно, принимать красивую форму. Так что, я не могу однозначно сказать, что для меня первично.

Полка T-Shelf  (2015) для KISSTHEDESIGN

Полка T-Shelf (2015) для KISSTHEDESIGN

Есть ли такой материал, с которым Вам еще не довелось достаточно поработать, но который хотелось бы изучить получше? Возможно, для следующего проекта…

Дерево хотелось бы изучить более детально, попробовать создать что-то довольно сложное для меня. Лампы, например, или деревянный стул. У меня также есть небольшой опыт работы с камнем, и было бы неплохо иметь больше возможностей для знакомства с ним.

Etage (2012)

Etage (2012)

PAD (2010)

PAD (2010)
Автор: © Charles Nègre

BIMU Lamp (2016) для ISHINOMAKI LABORATORY

BIMU Lamp (2016) для ISHINOMAKI LABORATORY

UU для HAY (2014) – совместно с Linn Kandel и Ismaël Studer

UU для HAY (2014) – совместно с Linn Kandel и Ismaël Studer

Компании