Филипп Старк: коллекция ароматов 'Peau' для марки Starck Paris

Коллекция ароматов 'Peau' для марки Starck Paris

Коллекция ароматов 'Peau' для марки Starck Paris

Филипп Старк представил первую коллекцию ароматов своего нового бренда высококлассной парфюмерии Starck Paris. «Уникальный опыт, путешествие в неизведанный мир, побег к границам материального» составляют трилогию ароматов коллекции" Peau".

Серию парфюмов объединяет изготовленная на заказ упаковка - каждый аромат содержится в капсуле уникальной абстрактной формы, помещенной в стеклянный прямоугольный флакон. Прозрачное стекло окрашено в пастельно-розовый, светло-мятный и графитово-серый оттенки, которые изящно подчеркивают свойства ароматов. Каждый блок может быть использован самостоятельно, а три флакона вместе образуют единую волнообразную форму, заполняющую стекло по всей его длине. ‘Peau de soie’, ‘Peau de pierre’ и ‘Peau d’ailleurs’ – это ольфакторная поэзия таинственных загадок Старка для мастеров-парфюмеров: как пахнет тень или свет? каков аромат притяжения, космической пустоты или таинственной земной материи?

Philippe Starck

Ресурс Designboom беседовал с Филиппом Старком, чтобы узнать, что вдохновило его на создание духов, как проходил этот процесс и какова концепция ароматов.

Когда впервые появилась мысль заниматься парфюмерией?

Филипп Старк: Еще в детстве. Я всегда исследовал запахи и ароматы. Когда мне было около двадцати лет, я даже купил себе парфюмерный аппарат, но потом быстро понял, что мне далеко до настоящего парфюмера. Тем не менее, в дальнейшем я продолжал изучать запахи: от душных скоплений на улицах индийских городов до едва уловимого шлейфа от проходящих мимо женщин.

Philippe Starck

Место, где живу я – это мечта и видение, которые я большую часть своей жизни трансформировал в материальные предметы. Но в глубине души я всегда хотел сбежать из материальной реальности, стать частью эфира. В итоге я выстроил эту идею, эту концепцию духов. Но мне нужны были настоящие профессионалы, чтобы передать образы и восприятие моей долгой творческой жизни. Некоторые парфюмерные компании в течение нескольких лет обращались ко мне с предложением сотрудничать в области создания ароматов. Но я не могу подписать своим именем то, автором чего не являюсь полностью. Поэтому я всегда отказывался от таких предложений, пока замечательные люди из PYD не появились с этой фантастической идеей. И хоть я не парфюмер, у меня есть некоторые представления, некоторые идеи и некоторые мечты в области парфюмерии, так что я должен был вдохновить других на создание ароматов.

С женой Жасмин

Каким образом, по Вашему мнению, бренд Starck Paris транслирует послание в мир парфюмов или чем имя Starck отличается от других ароматов?

PS: Данный проект не является дизайнерским. Это личный проект, берущий начало в моем мозге, в моем сердце. Он начинался совершенно уникальным образом. Начинали его мы с моей женой Жасмин. Ушло очень много времени, около двух лет, на то, чтобы определить подходящих для сотрудничества партнеров. Эта задача оказалась самой трудной: выбрать идеальных парфюмеров, с которыми можно было бы работать, лучших в мире людей, с которыми я мог бы откровенно говорить. Этот процесс слепого выбора ароматов занял почти 2 года, и мы с Жасмин сделали внезапный выбор: Дафна Бюже, Анник Менардо, Доминик Ропьон.

Парфюмеры Дафна Бюже, Анник Менардо, Доминик Ропьон

Парфюмеры Дафна Бюже, Анник Менардо, Доминик Ропьон

Затем мы только и делали, что вели бесконечные и в основном очень абстрактные беседы, в которых я рассказывал им о своем видении, мирах, которые я посещаю и посетил, открытиях, которые я совершил. Я имел в виду запах астероида, запах пустоты, запах скорости - мы никогда не говорили о духах или ингредиентах. Мы изобрели новый язык: от видений, которые у меня были, к мозгу через слова, которые затем стали духами, химическими веществами. Если считать духи лучшим транспортом, на котором можно добраться до мозга, то мы изобрели новый язык, придумали новую территорию, сконструировали новое ментальное пространство. Вместе мы изобрели новый язык, новый творческий процесс для воплощения моих мечтаний, моих образов, открытых мной новых ароматов.

В результате получилось три очень разных запаха, которые, тем не менее, перекликаются друг с другом. У меня была большая надежда, что эти три замечательных парфюмера будут готовы освоить новый язык, не нарушив его, и воплотив мои образы в реальность.

'Peau' для марки Starck Paris

PS: Кожа (peau-фр.) – это наша защитная оболочка; без кожи не было бы и духов. Работая над брендом «Starck paris», я изучал свой мозг, свое сердце, свои вселенные. Я хотел исследовать возможности и нюансы бытия через духи. И меня всегда интересовала тема полов, во всей своей свободе, разнообразии и сложности.

«Peau de soie» («Кожа шелка») выглядит как женский аромат, но внутри - это тень, привлекательное, почти мужское, сердце, далекое от шаблонов, с которыми мы сталкиваемся в материальном мире. «Peau de pierre» («Кожа камня») воплощает в себе амбивалентную маскулинность: он пахнет как мужской парфюм, но его сердцевина – это женская тайна. Если бы мне нужно было вообразить того, кто будет носить его, я бы описал мужчину, признающего свою женскую часть. С «Peau de pierre» я говорю о том, каким должен быть мужчина. Будущее за женским интеллектом - он ультраинтуитивен. Мы должны признать его и позволить стать частью нас самих (мужчин).

'Peau' для марки Starck Paris

«Peau d’ailleurs» («Кожа другого») - духи унисекс. Их источник в чем-то неведомом, это запах чего-то или кого-то нам пока не известного. О «Peau d’ailleurs» я говорю: «человек не обязан выбирать, быть ему только мужчиной или только женщиной. Можно стать кем-то другим, в другом месте». Каждый из духов представляет собой часть того, кем являюсь я, кем являемся все мы. Я ношу каждый из этих трех ароматов – каждый под свое настроение - даже Peau de soie.

Дизайнеры