Интерьерная фотосъемка. Совет 2: кадрирование

Автор: Дмитрий Давыдов, интерьерный фотограф и панограф

Ракурс, соблюдение вертикальных и горизонтальных линий при съёмке можно назвать общим словом «кадрирование». Перед нажатием кнопки спуска на съёмочном оборудовании, мы должны максимально приблизить кадр на видоискателе или ЖК экране к конечному результату, который хотим получить на фотографии.

Под ракурсом я понимаю точку зрения, с которой ведётся съёмка объекта или группы объектов. Ракурс очень важен и составляет не менее 50% от положительного восприятия кадра. Это первое, на что зритель обращает внимание, увидев фото. Пусть оно красивое и суперобработанное, но если завален горизонт, восприятие фото сильно ухудшается. Вот несколько правил, которые помогут найти хороший ракурс.

1. Не обрезайте при кадрировании основные объекты интерьера, на которые хотите сделать акцент. Старайтесь гармонично захватить в кадр и вторичные, но интересные объекты.

Кадрирование фото при съемке интерьера

Фото 1. Центральный объект съёмки, барная стойка. Снимок кадрирован таким образом, чтобы захватить её целиком, не обрезая края. В дальнем, левом углу я решил включить в кадр два настенных светильника.

Выбор ракурса при интерьерной съемке

Фото 2. На этом фото я старался поместить красивые подушки, настенные светильники справа и слева и мне понравилась искаженная перспектива ниши на потолке. Её я также постарался поместить в кадр целиком, не обрезая.

2. Снимайте из углов помещения. Это правило позволяет визуально увеличить пространство интерьера, расширить его. Я начинаю снимать из угла, а потом перехожу из угла в угол, фотографируя.

Съемка из противоположного угла помещения

Фото 3. Снято из противоположного угла. Визуально даёт больший охват пространства.

3. Снимайте, держа фотоаппаратуру примерно на уровне человеческих глаз. При просмотре мы не чувствуем себя карликом или гигантом. Это не золотое правило, и если требует кадрирование, мы можем изменять высоту съёмки. Но я в 80% случаев, снимаю с высоты от одного метра до метра восьмидесяти и изредка фотографирую от пола или на вытянутых вверх руках. При этом контроль процесса съёмки ухудшается.

4. И о так называемых линиях. Отнеситесь к этому серьезно. Смысл - при кадрировании зафиксировать камеру таким образом, чтобы горизонт был горизонтальным, а вертикальные линии вертикальными. Для понимания, пример на фото 4.

Кадрирование с учётом линий интерьера

Фото 4. Здесь кадрирование произведено с учётом того, что горизонтали интерьера строго лежат в горизонтальной плоскости без завалов. А вертикали строго вертикальны. На этом снимке я взял за основу ракурса центральную ось, идущую через столы. Мне этот кадр нравится, так как здесь много линий и интересная перспектива, уходящая вдаль.

Как добиться такого результата? Всё просто в понимании, но непросто в исполнении. Для сохранения горизонта и вертикали необходимо при съёмке зафиксировать камеру так, чтобы ось, проходящая через плоскость объектива, была строго перпендикулярна плоскости противоположной стены. На помощь приходит так называемая сетка. Фото 5.

Сетка - это пересекающиеся вертикали и горизонтали. Такой инструмент есть практически на всех гаджетах, оборудованных камерой. Часто по умолчанию сетка выключена. Активируется она в настройках. При кадрировании снимка, необходимо придавать камере такое положение, чтобы линии сетки были параллельны горизонталям и вертикалям интерьера. Это нелёгкий процесс, и перед съемкой придётся изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого.

Сетка на ЖК экране камеры.

Фото 5. Пример сетки на ЖК экране камеры.

Подведу итог. Грамотное кадрирование на порядок улучшит восприятие фотографии. Она будет смотреться естественно и привычно для человеческого глаза, не вызывая дискомфорт.

Если после прочтения данной статьи у вас появились вопросы, дополнения или своя точка зрения, которую вы хотите высказать, пишите на почту davydov.foto@mail.ru. С удовольствием отвечу, и мы вместе попробуем разобраться в интересующих вас вопросах.

С уважением, Давыдов Дмитрий