Манящие витрины: дизайн магазинов от Nendo

Оки Сато

Оки Сато

Множество созданных японской студией Nendo проектов в сфере оформления интерьеров розничных магазинов полностью меняют представление об организации торгового пространства.

Универмаг Siam Discovery в Бангкоке

Оформление пятиэтажного универмага Siam Discovery в Бангкоке – это лишь один из многих известных проектов студии Nendo, предлагающий клиентам магазина уникальный опыт совершения покупок.

фото: Такуми Ота

 

Отказ от онлайн-формата продаж мог бы стать последним гвоздем в гроб привычных магазинов. Однако многим из них успешно удается перейти к многоканальной бизнес-модели, в которой бренды взаимодействуют с клиентами, как непосредственно в торговом зале, так и в интернете.

Хотя человек и создал целую цифровую вселенную, он все еще нуждается в непосредственных, физических, тактильных контактах, поэтому реальные и привычные пространства для шоппинга играют важную роль на рынке. Сейчас они, прежде всего, выполняют представительскую функцию, ведь торговый зал – это место полноценного знакомства с брендом, здесь фирма предстает вживую, что значительно повышает посещаемость соответствующих интернет-магазинов.

 

интерьер торгового центра Siam Discovery в Бангкоке

Крупнейший на сегодняшний день проект дизайна розничного магазина от Nendo – внутренний и внешний интерьер торгового центра Siam Discovery в Бангкоке, созданный Оки Сато и его командой

фото: Такуми Ота

Если и есть такая дизайн-студия, которая пошла против устоявшихся трендов и кардинально сменила представление об оформлении розничных торговых центров, то это студия Nendo. Японский офис под управлением Оки Сато уже имеет внушительный список реализованных проектов международного уровня. Яркие запоминающиеся интерьеры помогают брендам в достижении коммерческих успехов.

 

Торговый центр Siam Discovery

 

Торговый центр Siam Discovery

Торговый центр Siam Discovery отказывается от традиционной организации торгового пространства по брендам в пользу идеи отдельных лабораторий стиля, предложенной студией Nendo  фото: Такуми Ота

 

Оки Сато рассказывает о своих проектах.

Студия Nendo создает одни из самых впечатляющих интерьеров торгового пространства. Почему Вашей студии так интересен дизайн магазинов?

Для меня, как и для Nendo, роль дизайна заключается в поиске новых решений. Мы проектируем торговые пространства также, как проектировали бы отдельную деталь интерьера или мебель. Мне кажется, нет какого-либо отдельного особого подхода к дизайну магазина.

Проектировка торговых залов – это расширение все той же идеи проектировки мебели до создания модели интерьерно-архитектурного плана. Поэтому что бы мы ни создавали, одну деталь, или целый проект, для меня это все равнозначно.

Tod`s

 

Tod`s

В токийском магазине итальянского обувного бренда премиум-класса Tod`s студия Nendo создает поразительную скульптурную инсталляцию

фото: Даиши Ано

BbyB

 

BbyB

 

BbyB

Благодаря Nendo минимализм и прозрачность правят в магазине и кафе BbyB (Гинза, Япония) – первой зарубежной торговой точке антверпенской шоколадной фабрики

фото: Даиши Ано

С какими брендами Вы охотнее всего работаете?

Для нас важно, чтобы заказчик не боялся экспериментов и искренне интересовался дизайном, а не только масштабом проекта, бюджетом и сроком его выполнения.

Успешный шоппинг во многом зависит от дизайна торгового пространства. Вам близка эта мысль?

Да, мысль очень простая. Я думаю, важно, чтобы пространство заинтриговывало посетителей, чтобы они могли совершить покупку спонтанно, неожиданно найдя что-то подходящее, прогуливаясь по магазину. Если ты заранее знаешь что хочешь купить, просто воспользуйся интернет-магазином.

Как Вы согласовываете Ваши экспериментальные творческие идеи с практическими нуждами клиентов? Приходится ли корректировать изначальный замысел?

Если я прихожу с уже сформированной идеей, всегда есть риск, что нужды клиента пойдут с ней вразрез. Однако если априори воспринимать запросы заказчика как ингредиенты, которые в конечном итоге должны быть включены в общий микс, избежать такого рода проблем становится значительно легче.

К тому же я часто стараюсь воссоздать предполагаемый проект, используя детальную модель, поэтому все имеют представление о том, каким будет результат. Я всегда уделяю много внимания его обсуждению.

Бутик Hat Cloud

 

Бутик Hat Cloud

 

Бутик Hat Cloud

Продукция сама становится элементом декора. Бутик Hat Cloud в универмаге Seibu Shibuya,Токио фото: Такуми Ота

Key to Style

 

Key to Style

Студия Nendo,известная своими минималистичными проектами, неожиданно развернулась на славу. Бутик Key to Style в универмаге Seibu Shibuya,Токио

Как Вы видите развитие дизайна торгового пространства в ближайшие несколько лет? И как, по Вашему мнению, должно осуществляться это развитие?

Я взял для себя за правило не думать о таких вещах, когда я работаю. Я просто концентрируюсь на том, чем занят в данный момент.

Масштабные тренды расщепляются, как большая река разделяется на притоки. Разнообразие как тренд укрепляется в развитии. Можно представить этот процесс как множество прожилок лепестка или как разветвление капилляров. Я надеюсь, что Nendo станет одним из таких притоков большой реки.

Компании

Дизайнеры