Дизайн-проект декора

В процессе работы над дизайном интерьера выбор мебели, декора, светильников и других материалов не стоит откладывать на потом. Такой подход предотвратит ряд проблем, с которыми может столкнутся дизайнер в конце проекта.

Часто бывает, что:

  • невозможно купить мебель подходящих габаритов,
  • стоимость понравившейся модели не вписывается в бюджет,
  • оттенок, предлагаемый производителем, для утверждённого проекта не подходит.

Вовремя купленные материалы предотвратят сложности с перепроектированием, если нужный товар снимут с производства или не привезут.

Одна из самых сложных задач при воплощении проекта – найти действительно красивую вещь по приемлемой для заказчика стоимости. Именно на это уходит львиная доля времени в работе дизайнера. Путешествия по торговым павильонам, обсуждения вариантов и ценовых параметров растягиваются на месяцы. В итоге, то, что подходит по цене – не нравится. То, что нравится – не вписывается в бюджет. Если оба фактора сходятся (и нравится, и недорого), то оттенок, рисунок или габариты не подходят. Всё это вместе взятое увеличивает срок реализации проекта на неопределённое время. Ответить чётко на вопрос заказчика об окончании дизайнерских работ становится невозможно.

Декоратор

 

Правила выбора

  1. Заказчик должен определить, какой именно бюджет выделен для реализации проекта.
  2. Искать товар нужно в больших торговых комплексах. Благодаря широкому ассортименту, там можно обнаружить подходящий товар, а потом найти его по более приемлемой стоимости.
  3. Дизайнер должен грамотно структурировать базу с подходящими ценовыми предложениями.

На старте работ исполнитель вместе с заказчиком должен обойти несколько торговых центров и магазинов, чтобы определить приемлемый ценовой уровень и стиль. Понравившиеся позиции нужно фотографировать, при этом следить, чтобы в кадр попал не только товар, но и ценник, производитель.

Подбор декора

 

Таблицу спецификаций создается, как только станет понятна концептуальная планировка. В этой ситуации уже можно просчитать количество осветительных приборов, мебели. В базу стоит внести все позиции с примерной стоимостью. В этом помогут интернет-магазины и сайты производителей, где представлен ассортимент товаров и указана стоимость. Подводя итог, нужно указать всю стоимость предметов и материалов, а затем сложить показатели всех таблиц.

Спецификации, традиционно входящие в дизайнерский проект:

  • осветительные приборы или системы,
  • мебель,
  • санфаянс и другая сантехника,
  • материалы для отделки,
  • фурнитура и электроинсталляция,
  • предметы декора, подбираются после окончания работ

Имея представление об итоговой стоимости проекта, можно увидеть возможности для экономии. Что касается строительной сметы, то это компетенция подрядчика.

Декоратор

 

Работая с дизайнами интерьеров, стоит заранее найти поставщиков и производителей, изучить каталоги. Знать обо всех рыночных предложениях невозможно, но необходимо иметь представление об уровне цен на основные позиции.

Нюансы заказов по каталогам

Наличие. Не все товары, представленные в каталоге, имеются в наличии у производителя.

Характеристики качества. О качестве товара можно судить по репутации производителя, информации в технических документах.

Оттенки и цвета. Даже качественная печать искажает цвет изделия, поэтому лучше пользоваться реальными образцами текстиля, дерева для мебели, фурнитуры, которые есть у всех крупных поставщиков.

Удобство мебели. Определить, насколько удобен стул или кровать в эксплуатации, по каталогу практически невозможно. Приблизительное представление можно получить, если опробовать любую модель производителя, которая имеется в наличии.

Риски заказов по каталогу. Их должен осознавать и заказчик, чтобы в спорной ситуации (ожидания от товара не оправдались) к дизайнеру претензий не было.

Декорирование

 

Работа с заказчиком

Неопытному дизайнеру приходится долго убеждать клиента, что именно такое решение – лучший вариант для конкретного проекта. Заказчик, в стремлении сэкономить, затягивает реализацию проекта, отвергая варианты, которые кажутся ему слишком дорогими. В результате дизайнер, потратив уйму времени на поездки по торговым точкам и не видя альтернативы, перекладывает выбор на заказчика. Заменяются ключевые позиции, которые меняют интерьер до неузнаваемости. Итог бывает удачным далеко не всегда.

К сожалению, непрофессионалу сложно сориентироваться и отдать предпочтение гармоничному решению, особенно, если нет возможности наглядно сравнить две позиции. Дизайнер же всегда видит разницу, даже если сравнение возможно лишь по памяти.