Самые яркие проекты XV архитектурной венецианской биеналле.

XV архитектурная биеннале в Венеции

XV архитектурная биеннале в Венеции

28 мая 2016 года в Венеции открылась XV архитектурная биеннале. Тысячи посетителей уже побывали на одном из самых ярких событий в мире дизайна. Их впечатления – в Instagram проекта.

Куратор биеннале в этом году – чилийский архитектор Алехандро Аравена. В рамках мероприятия представлен широкий спектр проектов и целый ряд наметившихся тенденций: от сводчатых конструкций до интеграции технологий. Еще один тренд – возможность повторения проекта в домашних условиях: легкодоступные материалы, повторение известных архитектурных приемов. Самые яркие проекты из Instagram @venice.architecture.biennale - в этом материале.

Композиция ETH Zürich является составной частью основной экспозиции Биеннале в Арсенале. Форма основана на тех же структурных принципах, что и каменные соборы прошлого, но усиливается за счет внедрения современных технологий. Включает 399 индивидуально ограненных камней, неармированных и без раствора, охватывает 16 метров, минимальная толщина – всего 5 сантиметров.

Огромная каменная арка, сооруженная парагвайским архитектором Солано Бенитес, получила «Золотого льва» Биеннале как лучший участник. Сделана из кирпича и строительного раствора, стоит на деревянной платформе. Простые материалы и метод строительства позволяют повторить ее даже неквалифицированным рабочим .

Продолжает тему сводчатой архитектуры полномасштабный прототип Droneport («стоянки» для дронов), разработанный Норманом Фостером и собранный в Арсенале. Дизайнер стремится создать сеть подобных объектов: дроны способны доставить медикаменты и другие предметы первой необходимости в труднодоступные регионы. Для постройки проекта требуется только аутентичный облицовочный кирпич, остальные материалы можно добывать на месте.

Архитектор Грег Линн использует технологию перепроектирования завода «Паккард» - заброшенного автомобильного завода в Детройте. Проект представлен внутри павильона США , дизайн включает в себя инновации в области роботизированного производства, автономного транспорта и сети розничной торговли. С помощью Microsoft Hololens и trimble-технологии Линн смог испытать свои 3D-модели, как голограммы. Аппаратное и программное обеспечение позволило архитектору проанализировать различные сценарии в контексте физической среды, следовательно , сократить цикл проектирования.

Кураторы словенского павильона Алоиза Деклева и Тина Грегорик создали полномасштабную композицию, состоящую из деревянных книжных полок. Она выступает в качестве библиотеки, поощряет посетителей заполнить свою решетчатую структуру. Библиотека бросает вызов обычным частным/государственным.

Биеннале в этом году ставит акцент на вещественности и его предполагаемом старшинстве над формой. Самый показательный проект в этом смысле – стена как в традиционных китайских деревнях от Ван Шу. Проект был начат еще в 2012 году, когда архитектору было предложено спроектировать национальный музей в Фуяне. Он только принял предложение при одном условии: сохранить близлежащие деревни. Плитка, дробленый щебень и утрамбованная земля и ручная работа использовались при реставрации.

«Серебряный лев» Биеннале был присужден Кунле Адейеми из NLE за «плавучую школу Макоко». В трехэтажном плавучем здании есть классы, общественное пространство и детские площадки. Солнечные батареи на крыше и водозаборная система делают образовательное учреждение частично самоокупаемым. Тонкие деревянные планки создают затенение вдоль внешней оболочки, а хорошая вентиляция помогает поддерживать комфортную температуру внутри.

Дизайнеры