Ника Зупанк: «Я выбираю свои цвета как среду для повествования»

Ника Зупанк с коллекцией Ghidini 1961

Ника Зупанк с коллекцией Ghidini 1961

Дизайнер из Любляны рассказывает о своей коллекции для итальянского бренда Ghidini 1961, полностью изготовленной из полированной латуни.

На протяжении многих лет вы работали с металлом. Представлены ли в коллекции для Ghidini 1961 какие-либо особые моменты, связанные с латунью?

Важной задачей было придать что-то новое материалу, который имеет определенные...контексты. Ghidini 1961 – один из крупнейших брендов Италии, работающих с латунью, но он не представлен в современной дизайнерской среде. Латуни легко придать простую, современную форму. Для меня это все равно, что работать только с черным и белым.

Ника Зупанк (Nika Zupanc)

 

Вы предпочли бы работать с более теплыми металлами?

Я выбираю свои цвета как среду для повествования. Например, для моего стула Мисс Диор (2013) я использовала розовый металл, на что меня вдохновил розовый плащ Диор. Он выглядел очень современно.

Ника Зупанк (Nika Zupanc)

 

Более теплые металлы меньше реагируют на тенденции в мебели?

Я так не думаю. Хром – это классическая отделка, которая может иметь различные значения. Как дизайнер вы играете с этими значениями. С другой стороны золото можно понимать, как слишком дорогой метал, так что нужно быть осторожным. Более холодные оттенки, такие как хром, уже достаточно современны, при том, что являются довольно техническими. Но мне нравится играть с предположениями.

Ника Зупанк с коллекцией для Ghidini 1961

Ника Зупанк с коллекцией для Ghidini 1961

Ваша коллекция для Ghidini 1961 называется "Возьми меня в Майами". Что в этих металлах именно американского?

Латунь ассоциируется у меня с американским гламуром, который я почерпнула из голливудских фильмов. Моя интерпретация - это упрощенная версия того, что я узнала в молодости. Она обещает рай, которого вы никогда не достигнете. Этот материал был всегда и везде доступен для всех, но, по большому счету, забыт. Моя задача как дизайнера заключается в том, чтобы вернуть его обратно.

 

 

 

 

Дизайнеры