Дизайнер-мыслитель Андреа Бранци

Творец современного дизайна – Андреа Бранци

Творец современного дизайна – Андреа Бранци

Андреа Бранци родился в 1938 году во Флоренции, с детства увлекался изобразительным искусством и архитектурой и получил профильное образование архитектора. Свою карьеру дизайнер начал в 1967 и до настоящего времени продолжает работать в сферах промышленного и экспериментального дизайна, архитектуры и городского планирования, культуры и образования.

Бранци считается идеологом радикального дизайна, бунтарского направления в дизайне, появившегося в конце шестидесятых годов прошлого века. Творческое объединение Archizoom, созданное при участии Андреа Бранци, подвергала нападкам то, что называлось «хорошим вкусом», ставила под сомнение идеологию массового потребления, передовых технологий и рационализма. В 1966 году Archizoom создаёт «Суперволны» – образец радикального дизайна, взаимодействующий с пользователем интерактивно, а в 1969 – архитектурный проект «Ветряной город», посвящённый идее архитектуры, как политического инструмента.

Проект Wind Town

Проект Wind Town – «Ветряной город», 1969

 

Год спустя, Archizoom под руководством Бранци реализует проект No-Stop City, концепцию города, как единого организма, функционирующего по правилам компьютерной сети. Бранци считает этот проект самым значимым в своём творчестве, он создавался под девизом «обитать – это легко».

 

No-Stop City был очень важен для меня и моего поколения, для многих художников, которые появились потом.

No-Stop City

No-Stop City, 1970

 

Персональную студию Бранци основал в 1973 году в Милане, тогда же принимал участие в открытии школы радикального дизайна Global Tools и создании экспериментального бюро дизайна CDM. В 1981 году Бранци участвовал в организации творческого объединения «Мемфис», проработавшего до 1988 года.

Светильник Foglie и кушетка Century

 

Светильник Foglie, «Мемфис», 1984 и кушетка Century, 1982

 

Андреа Бранци был участником знаменитых венецианского биеннале и миланского триеннале, проводил многочисленные выставки, публиковался в таких изданиях, как Domus, Casabella, Modo, Interni. Радикальные взгляды на дизайн Бранци, как теоретик дизайна, изложил в своих книгах и эссе. Дизайнер исповедует новые теории и принципы, ломающие стереотипы и устаревшие понятия.

 

Андреа Бранци имеет дело с теоретической физикой, архитектура для него не есть искусство строить; архитектура – это наиболее последовательная форма выражения мысли.

Проект 'Weak Urbanization' и декоративная лампа Passaggi

Проект «лёгкой урбанизации» ("Weak Urbanization") голландского города Эйндховен (для Philips, 2000) и декоративная настольная лампа Passaggi (Design Gallery Milano, 1998)

 

Сегодня дизайнер не потерял страсть к творческим экспериментам. Для него важны как материалы, так и символическое значение предметов. Андреа Бранци является профессором дизайна в Миланском политехническом университете, возглавляет академию «Домус», организует выставки в известнейших музеях мира.

 

Кредо Андреа Бранци – дизайн может быть всем.

Подвесной светильник Goccia

Подвесной светильник Goccia, 2003

 

Бренды
  • Alessi
  • Artemide
  • Cassina
  • Philips
  • Vitra
  • Zanotta

 

 

Книги
 

The Hot House: Italian New Wave Design / Жаркий дом: итальянский дизайн новой волны (Андреа Бранци, The MIT Press, 1984)

Эта книга – наполовину манифест, наполовину – история наиболее дерзких экспериментов в дизайне и прикладном искусстве. Автор охватывает два столетия развития авангарда, но сосредоточен на второй половине XX столетия. Рассматривается вклад таких дизайнеров, как Алессандро Мендини, Мишель Де Луччи, Этторе Соттсасс и других, наряду с популярными изданиями – Casabella, Domus и Modo. Бранци рассказывает о концептуальных направлениях, таких как радикальная архитектура, цветовая культура, банальный дизайн и их влиянии на политику и общественную жизнь.

 

Domestic Animals: The Neoprimitive Style / Домашние животные: неопримитивизм (Андреа Бранци, Николетта Бранци, The MIT Press, 1987)

Андреа Бранци и его жена Николетта (дизайнер одежды) рассказывают о неопримитивизме. В книге представлены предметы интерьера, напоминающие загадочных существ и странная одежда. Кажется, что они созданы для какого-то мистического ритуала. Предметы из дерева, шкуры животных и тотемные цвета будто выхвачены из дикой природы и приручены с помощью технологий. Таких «животные» больше не встречаются нигде в мире моды и дизайна.

 

Learning from Milan: Design and the Second Modernity / Учась у Милана: дизайн и новый модерн (Андреа Бранци, The MIT Press, 1988).

Дизайнер начинает книгу с анализа всемирного значения итальянского опыта. После рассказа о дизайне семидесятых-восьмидесятых годов XX века, Бранци переходит к будущему и составлет план развития дизайна XXI столетия. Бранци говорит и о спорах по поводу будущего дизайна, ведущихся как в Италии, так и в США, Японии и Германии. Также Бранци анализирует деятельность ключевых лабораторий итальянского дизайна – творческих объединений Alchymia, Domus, Global Tools, Winphis и Zabro

 

Andrea Branzi / Андреа Бранци (Андреа Бранци, Thames & Hudson, 2008)

Иллюстрированный альбом представляет собой подборку творений Бранци, находящихся в парижском Фонде Картье: цифровые скетчи, фотографии, выставочные работы. Бранци придумал необычные сочетания таких материалов, как пенька и бамбук с металлом и стеклом, чтобы создать хрупкие, поэтичные конструкции, в которых естественное тесно переплетено с искусственным. Эти инсталляции были показаны на выставке, проходившей с марта по июнь 2008 года в Париже, и представлены в книге (65 иллюстраций).

 

Компании